Русский
php

Украинские парни: в РФ нас готовили воевать против своей страны

Lasīt latviski
Читати українською

«Они ждали, когда мне исполнится 18 лет. Они смогли бы сделать мне паспорт и после этого отправили бы воевать против моей собственной страны», — сказал Ростислав.

Ему было 16 лет, когда была РФ оккупировала Херсонскую область. «В то время я жил вместе с мамой и бабушкой. Когда началась война, бабушка умерла. А маму россияне увезли в больницу. И я остался один. Полгода жил в одиночестве. Потом россияне узнали об этом и отправили меня в лагерь. Как они говорили — «отдохнуть», — вспоминает парень. — Они сделали мне российское свидетельство о рождении, но я его сразу порвал. И тогда они меня заперли. Держали, никуда не выпускали».

Кириллу в этом году тоже грозил призыв в российскую армию. Его спасли из оккупированного Бердянска. «Если бы я не уехал, меня бы забрали в армию. Там заставили бы подписать контракт. И тогда меня бы отправили воевать. И всё. Они бы меня не отпустили», — говорит Кирилл.

Оба парня говорят: если потребуется, они готовы отправиться на фронт защищать свою родину — Украину. «Здесь будет лучше. Потому что лучше воевать за свою страну, чем за чужую», — добавил Кирилл.

Вместе с другими спасенными, которым помогла организация Save Ukraine, они восстанавливаются в приюте. Здесь также оказывают психологическую поддержку и помогают восполнить пробелы в образовании, так как некоторые не посещали школу по несколько лет.

«Родители не хотели отдавать ребенка в российскую школу, и ребенок тихонько учился на чердаке. Учился онлайн в украинской школе. Когда мы об этом узнали, через нашу организацию ребенка перевезли сюда. Так сказать — они оттуда сбежали. Потому что это пытка: им запрещено говорить на украинском языке и обязательно нужно ходить в русскую школу», — рассказала руководитель дневного центра благотворительной организации Save Ukraine Елена Романюк.

«Сюда приехал 15-летний ребенок, который два с половиной года жил по подвалам, потому что скрывался. Этот мальчик натянул шапку на глаза. Он не хотел проходить тест. Ему было страшно, потому что он знал учебный материал только на уровне четвертого класса. Но благодаря психологической поддержке он позже выполнил этот тест, и сейчас уже учится в обычной школе. Правда, не в 9-м, а в 7-м классе».

Менее чем за три года эта организация спасла из России и с оккупированных территорий в общей сложности 1119 детей.