По оценке Юревица, как только оппозиции стало ясно, что правительство смогло договориться о «бюджете безопасности» и не падет по этой причине, «Шлесерс дал сигнал о необходимости раскола коалиции». В связи с этим был подготовлен проект решения о выходе Латвии из Стамбульской конвенции. Целью было смутить общественность и расколоть коалицию, считает политик:
«В своем роде им это удалось, потому что сейчас мы не говорим о бюджете безопасности, а обсуждаем тему, которая для общества теперь неактуальна. К сожалению, большинство в Сейме ввязалось в предвыборную кампанию Шлесерса и Степаненко».
Юревиц процитировал спикера Сейма Дайгу Миериню (СЗК), которая заявила, что не участвовала в знаменательном голосовании, не желая стать частью «искусственно созданной предвыборной кампании».
«Мой вывод ясен: это искусственно созжданная проблема с целью расколоть коалицию, чтобы не был принят бюджет безопасности на будущий год», — сказал Юревиц. Он призвал коалиционных партнеров уделить все силы прнятию бюджета, а не потаканию Шлесерсу и Степаненко.
Зампредседателя фракции СЗК в Сейме Август Бригманис, со своей стороны, заявил на Латвийском радио: хорошо, что такой вопрос возник сейчас, а не незадолго до парламентских выборов. Сам депутат никогда не поддерживал ратификацию Стамбульской конвенции и теперь желает «исправить ошибку», добиться выхода Латвии из конвенции. Одновременно Бригманис обещает поддержку СЗК бюджету 2026 года.
Проблема, по словам опытного политика, не в бюджете или конвенции, а в том, что у коалиции в парламенте меньше 50 голосов, и сорвать кворум для оппозиции — проще простого:
«Это не только на заседаниях Сейма — понаблюдайте, что происходит и на заседаниях комиссий. Можно элементарно протолкнуть различные предложения в бюджет».
