Русский
php

СЗК не скрывает, что желал бы пост премьер-министра

Премьер-министр перед голосованием в четверг пригрозила, что если СЗК поддержит предложение оппозиции о выходе из Стамбульской конвенции, то министр благосостояния от СЗК может быть отправлен в отставку, напомнил Аугулис. Звучали и угрозы, будто СЗК будет уничтожена, утверждает политик.

«Премьер-министру было бы неразумно увольнять министра благосостояния. Для этого должна быть веская причина, которой, по-моему, сейчас нет».

По его словам, если правительство падет — у СЗК есть несколько кандидатов на пост премьера. Имена потенциальных кандидатов Аугулис назвать отказался.

«Возможность сколотить новое правительство — есть. Красных линий у нас нет. Мы хозяйственники», — добавил политик.

В ходе предыдущей «перезагрузки» правительства в феврале этого года премьер-министр потребовала отставки тогдашнего министра образования Анды Чакши («Новое Единство»), министра сообщения Каспара Бришкенса («Прогрессивные») и главы Минблага Улдиса Аугулиса.

Союз «зеленых» и крестьян в пресс-релизе от 29 сентября упрекнул коалицию в том, что декларация, приложенная СЗК к Стамбульской конвенции и утверждённая Сеймом, не выполняется, а отдельные министерства продвигают в Латвии «идеологию гендера» (gender ideology) и используют конвенцию для других целей, направленных не на снижение насилия против женщин и насилия в семье. (В декларации чётко сказано, что допустимы только два пола — мужчина и женщина.) Минблаг и без конвенции предпринимал меры против насилия в семье и оказывал поддержку жертвам, подчеркивает партия. У СЗК есть и другие претензии: к МВД в связи с тем, как полиция применяет нормы об удалении агрессоров от пострадавших, к Минздраву — из-за того, что не созданы центры для жертв сексуального насилия, к Минобразования — потому что оно затягивает подготовку педагогов и откладывает программу по снижению насилия в школах, отмечено в коммюнике.

СЗК хоть и сомневается в Стамбульской конвенции и том, как она применяется на практике в Латвии, но по-прежнему поддерживает курс государства на борьбу против насилия, заявил на LTV Аугулис.

«Мы как были против насилия, так и остаемся против. Соответственно, потому и утвержден план против насилия, в котором у каждого министерства свои задачи, и их нужно выполнять. В преамбуле, которую мы как политическая сила выдвинули, есть оговорка, что это всё основывается только и единственно на семейных ценностях и на том, что пол — это мужчина и женщина. Я здесь не усматриваю, чтобы мы каким-либо образом изменили мнение или нарушили коалиционный договор. Работаем, как до сих пор и работали.

Что до голосования — да, по нашему мнению, есть вопросы, противоречащие преамбуле и продвигавшиеся. Например, различные передачи на Youtube, оплачиваемые Министерством культуры, или дорогостоящие исследования Минобразования. (..) По-моему, лишь логично парламенту оценить (..), продвигалось ли всё это в соответствии с преамбулой, поданной СЗК».

Как писал LSM+, политолог Ивета Кажока усомнилась, что действующая коалиция в состоянии работать: по ее наблюдению, союз политических сил существует больше на бумаге.