Он подчеркнул, что характерная для Европы «запутанная коммуникация» больше не работает, поэтому всё чаще мы видим людей, которые говорят прямо и непривычно.
«Иногда нам очень не нравится то, что сказано. Но, на мой взгляд, так честнее», — сказал Сартс. Он отметил, что бывают ситуации, когда люди сознательно общаются таким непосредственным образом, но думают совсем о другом.
Сартс указал, что Соединенные Штаты Америки (США) и их президент Дональд Трамп довольно прямо сообщают о своих интересах и направлениях действий. Он отметил, что Стратегия национальной безопасности США является очень честным документом: в нём говорится, что Европа важна для Соединенных Штатов Америки, но в нём также говорится, что отдельные идеологические направления в Европе якобы ошибочны.
Позиция США в мирных переговорах между Украиной и РФ
Сартс считает, что Трамп не встал ни на сторону Украины, ни на сторону России – если предыдущая администрация США очень явно была на стороне Украины, то эта администрация в мирных переговорах пытается занять позицию посредника.
В этой администрации США есть и группы людей, которые склоняются в сторону Украины, и группы, которые больше занимают сторону России, сказал Сартс. Он подчеркнул, что «эти течения борются между собой, в том числе и борются за внимание Трампа – чтобы Трамп встал на их сторону. И здесь мы видим, что Трамп иногда больше на стороне Украины, а иногда – на стороне России».
Поддержка Украины
На данный момент выраженную и четкую поддержку Украине в основном оказывают европейские страны, однако «основная проблема Европы как таковой заключается в том, что наша военная эффективность значительно ниже, чем у США. Это также причина, по которой мы зачастую не доходим до стола переговоров», — подчеркнул Сартс.
«Длительное время мы не инвестировали в военные возможности и надеялись на то, что мир стал белым и пушистым, — этому есть цена», — сказал Сартс.
Он подчеркнул, что сейчас Европа инвестирует в оборону, но «когда мы приходим в тренажерный зал, мышцы не появляются за день – они появляются через год. А с военными возможностями это будет еще дольше».
Говоря о возможности проведения выборов в Украине, Сартс сказал следующее: «Во время войны выборы обычно не проводятся. Особенно если противник является широко известным игроком, который пытается вмешиваться в избирательные процессы и мутить воду». Однако Сартс допустил, что в ситуации, когда оспаривается легитимность действующего украинского парламента и президента, возможно, проведение выборов является одним из вариантов.
Сартс допускает, что в случае проведения выборов РФ попытается стравливать украинцев между собой. В то же время Сартс сказал, что новая волна легитимности или мандат не была бы лишней, поскольку, по его мнению, «довольно ясно, что украинцы будут голосовать за тех, кто будет сражаться».
