Наиболее серьёзным инцидентом, по оценке Сартса, стало проникновение беспилотников в Польшу и нарушение воздушного пространства Эстонии на 12 минут. Упоминались и российские беспилотники в аэропортах различных европейских городов. По его мнению, эти нарушения направлены на то, чтобы не спровоцировать полномасштабный ответ со стороны НАТО, они призваны проверить уязвимость альянса.
Сартс заявил, что Россия такими осторожными тестами не хочет провоцировать серьёзную ответную военную реакцию. Но если они оставить без ответа, можно ожидать, что такие инциденты станут интенсивнее. НАТО уже скорректировало своё военное присутствие в регионе. Глава Stratcom подчеркнул, что полная защита воздушного пространства от беспилотников невозможна, и подобные инциденты — высокорисковые, однако в настоящее время нет оснований думать, что Россия серьёзно сомневается в возможностях НАТО. По мнению Сартса, важнейший вопрос — верит ли Россия в единый ответ НАТО.
Директор Stratcom также отметил: военная логика заставляет предположить, что у России могут быть планы нападения на страны НАТО, само по себе это не является чем-то необычным, поскольку различные военные сценарии обсуждают и на Западе. Это не означает, что Россия готовится эти планы реализовать, ведь на решения также влияют готовность НАТО к ответным действиям, позиция США и другие геополитические факторы.
По словам Сартса, российский властитель Владимир Путин до сих пор не отправлял боевые беспилотники ни в одну страну-участницу НАТО, а существование НАТО окажется под угрозой только в том случае, если за вторжением в какую-либо из стран альянса не последует ответных боевых действий. Он добавил, что риторика Путина об абсурдности нападения на НАТО не отражает действительности, поскольку Россия продолжает испытывать возможности альянса, пытаясь казаться более сильной в военном отношении, чем она есть на самом деле.
