«Избиение женщин — не наша ценность». Если кто-то из депутатов комиссии Сейма по иностранным делам в этом сомневается — пикет под их окнами призван об этом напомнить.
Депутаты сегодня собрались обсудить вопрос о выходе Латвии из конвенции о предотвращении и борьбе с насилием против женщин и в семье.
«Я считаю, что любой человек должен быть защищен от насилия», — говорит Александр.
«Насилию нет места в Латвии. Наши главные ценности — как Латвии, так и Европы — безопасность, свобода и равенство. И нам, людям, нужно стоять за эти ценности каждый и день и ходить на такие протесты», — отметила Акима.
«Мне страшно подумать — если как-то уменьшить возможность защиты для пострадавших, насколько больше их станет. Все должны собраться, тут не может быть разговора, о том, к какой партии ты относишься», — считает Анна-Теодора.
«С того времени, как конвенция вступила в силу, очень много уже было перемен в законодательстве.
До этого мы могли годами, десятилетиями просить как центр Marta у правительства что-то делать и это просто не происходило. (…) Сейчас за эмоциональное насилие тоже начинают уголовное дело, больше не принимают как меру наказания денежные штрафы или общественные работы — потому что это не меняет поведение насильника. Мы в первый раз приняли в Латвии национальный план по борьбе с насилием против женщин. План на 5 лет, у нас никогда такого не было — и это тоже что-то, что просит Стамбульская конвенция», — сказала руководитель Отдела по защите интересов центра Marta Беата Йоните.
Выразить свою позицию о выходе из Стамбульской конвенции пригласили и омбудсмена Карину Палкову. Она напомнила, что суд Сатверсме ранее признал — Стамбульская конвенция соответствует ценностям Конституции Латвии.
«Конвенция, как документ, не требует признания третьего или какого-либо иного пола.
Не предусматривает вопросы смены пола, не относится к сексуальной ориентации. Здесь цель конвенции чётко и ясно определена: защита от насилия. Второе — конвенция не предусматривает определения — что такое семья. Конвенция, опять же, юридически, не распространяется на структуру семьи», — подчеркнула Палкова.
Представители министерств благосостояния, здравоохранения, образования, внутренних дел и юстиции говорили о мерах по предотвращению насилия принятых с тех пор, как конвенция вступила в силу. Правда — договорить дали не всем. Например, главе комиссии Инара Мурниеце от Национального объединения на полуслове оборвала представителя Минюста, которая пыталась донести — зачем всё же нужна конвенция.
В такой напряженной обстановке прошло все заседание — однако ни к какому конкретному решению депутаты не пришли — обсуждения в комиссии продолжатся 15 октября.
Общественная инициатива за то, чтобы Латвия осталась в Стамбульской конвенции на ManaBalss.lv накануне набрала необходимые 10 тысяч подписей. А значит и ее должен будет рассмотреть Сейм.
