Война между Израилем и Ираном подчеркнула жесткую ограниченность способности США одновременно поддерживать несколько конфликтов высокой интенсивности, полагает аналитик вашингтонского негосударственного центра.
В статье под заголовком «Хорошее, плохое и уродливое: Влияние ударов США по Ирану на военные переговоры с Россией» излагается видение позиции США в контексте войн России с Украиной и Израиля с Ирана. Публикация появилась на портале Responsible Statecraft — онлайн-журнала неправительственного Института ответственного государственного управления Куинси, декларирующего приверженность к «реалистической школе» внешней политики. Автор публикации — Марк Эпископос, научный сотрудник отделения Евразии в Институте Куинси и адъюнкт-профессор истории в Университете Мэримаунт.
Связи между Россией и Ираном имеют важное значение в ряде аспектов, считает он, обращаясь к теме включения США в недавнюю кампанию воздушных атак Израиля на иранскую ядерную программу. Нетрудно представить, замечает автор, как в Кремле приходят к выводу: Белый дом знал о готовящемся ударе Израиля по Ирану и
использовал собственные переговоры с Тегераном, чтобы вселить в иранское руководство ложное чувство безопасности.
По мнению аналитика, если не принять меры, такая убежденность Москвы может перечеркнуть и все усилия американской администрации по укреплению доверия между США и Россией, и ее имидж как добросовестного участника переговоров.
«Лучший способ снять это скрытое напряжение — предпринять реальные шаги по возобновлению содержательных переговоров с Ираном. Если Россия разделяет цель США достичь мирного урегулирования, которое исключит появление у Ирана ядерного оружия, и может внести вклад в этот процесс, администрации стоит серьезно рассмотреть предложение Путина о поддержке переговоров с Тегераном», — считает Эпископос.
Война между Израилем и Ираном также подчеркнула жесткие ограничения способности США одновременно поддерживать, напрямую или косвенно, несколько конфликтов высокой интенсивности, продолжает автор.
Ранее утвержденные американские пакеты помощи Украине должны были исчерпаться только к концу лета, однако Пентагон принял решение остановить отправку досрочно (). Автор полагает, что такой шаг свидетельствует трудном выборе: США приходится балансировать между поддержкой зарубежных войн и одновременно поддерживать собственные внутренние запасы и обороноспособность.
У США нет бесконечных запасов ракет-перехватчиков и боеприпасов, продолжает аналитик. Имеющихся ресурсов недостаточно, чтобы долго поддерживать войну на истощение. Эту войну, считает Эпископос, «Украина постепенно проигрывает» и она «происходит в регионе, не имеющем решающего значения для национальной безопасности США».
Однако, подчеркивает он,
дефицит ракет и боеприпасов является лишь частью общей картины.
«Представители американской администрации неоднократно предупреждали, что США “уйдут” от конфликта, если не будет прогресса в направлении мирного урегулирования между Россией и Украиной. Наиболее вероятный путь такого “ухода” — не через громкие заявления, подобные тем, что последовали за катастрофической встречей Трампа и Зеленского в Белом доме в феврале, а через
постепенное, планомерное и поначалу незаметное снижение внимания и перенаправление ресурсов от Украины
— процесс, который со временем становится все более ощутимым из-за нарастающего эффекта», — пишет Эпископос.
С 2022 года помощь США Украине в сфере безопасности, дипломатии и экономики стала самым масштабным пакетом поддержки, когда-либо предоставленным страной, не участвующей в войне, другому государству, по отношению к которому у нее нет соответствующих официальных договорных обязательств. Еще тогда наблюдатели предупреждали, что стратегию администрации Байдена «свистать всех наверх», невозможно поддерживать долгосрочно, учитывая проблемы, с которыми США сталкиваются в других частях мира, пишет автор. Тем не менее,
любое ослабление фокуса США на Украине практически гарантировало бы разрушение западной программы «максимального давления» на Россию,
а вместе с ним — и способности Киева вести войну.
Решение об ограничении помощи стало очередным напоминанием о том, что время играет против Украины. Попытки Киева и европейских стран вернуть Белый дом к позиции времен Байдена — «помогать столь долго, сколько потребуется» — способны лишь ускорить отход нынешней администрации от этой линии, прогнозирует автор.
«Тем не менее,
участие США в мирном процессе остается критически важным и для самой Украины, и для решения более широких задач
европейской безопасности. Киеву и его европейским союзникам необходимо срочно выработать реалистичные стартовые предложения по завершению войны, которые смогут получить поддержку США и стать отправной точкой для возобновления мирных переговоров между Украиной и Россией при посредничестве Вашингтона», — заключает Марк Эпископос.
