«Bildes зародился в студенческом клубе Рижского политехнического института в середине восьмидесятых, — говорит Тия.
— Хотя сама идея о том, что музыканты могут рисовать и создавать картины и произведения, а заодно и петь, изначально зародилась в Лиепае.
Наш замечательный Иго Фоминс придумал это — он пригласил друзей просто рисовать и выставлять свои творения у его мамы-художницы на работе, та тогда трудилась в типографии. Я работала тогда в студенческом клубе и идею поддержала, привезли эти работы в Ригу. И в тот первый раз не было и мысли о продолжении, но всё продолжилось и продолжается до сих пор».
По словам госпожи Аузини, под её руководством — целая семья музыкантов и художников, многие из которых начинали с нею фестиваль совсем молодыми, а теперь среди них есть действительно знаменитые музыканты. Кроме того, их дети тоже уже участвуют в этом мероприятии.
«И это значит, что есть такая наследственность. И летом мы проводим для детей лагерь, а сейчас и фестиваль, в программе которого есть детский концерт. В нем участвуют лучшие детские коллективы Латвии и дети музыкантов. Выступают и такие группы, как Dzeguzīte, Knīpas un Knauķi, Kolibri. У нас много молодёжи».
Фестиваль откроется 23 октября в 19:00 концертом блюза в Доме музыки «Дайле»,
а продолжится 1 ноября в 13:00 в камерном зале Дворца культуры «ВЭФ» концертом акустической музыки. Тут же откроется и выставка работ музыкантов, а 2 ноября в 17:00 состоится концерт ветеранов фестиваля и их детей.
Концерт участников Bildes состоится в камерном зале ДК «ВЭФ» 6 ноября в 19:00, а завершится мероприятием на большой сцене 17 ноября в 17:00.
Кстати, в прошлом году подобный концерт длился более 4,5 часов.
Концерты ведёт звезда латвийской эстрады Fredis (со своим долголетним коллегой UFO), который вспомнил, как он сорок лет назад побывал на одном из самых первых мероприятий фестиваля.
«Где-то в конце восьмидесятых я зашёл в сырную лавку, это тогда было в районе улиц Ленина и Фридриха Энгельса, как бы антигосударственно это сейчас не звучало, — говорит он. — Ну, сейчас это Бривибас и Стабу. Купил большой кусок сыра (причём, нашего, латышского) перед концертом, потому что это была удача, тогда же всё было трудно купить. И я, отстояв очередь, с продуктом побежал на концерт. Латвийский сыр очень похож по запаху на многие лучшие французские сыры, а я его небрежно завернул в какую-то обёрточную бумагу, положил в пакет и сел в первые ряды. И так пах! И никто не мог понять, откуда эпицентр запаха! А я сидел и смотрел, как поёт молодой Иго! И каким-то образом Иго связывается у меня в памяти с хорошим латвийским сыром».
