Русский
php

Это очень опасно, но справиться можно — аналитик о прорыве РФ на фронте

«Я скажу так, что это довольно успешная спецоперация российских оккупационных войск по проникновению. Они пустили вперед силы спецоперации, которые обеспечили коридор, прикрыли это сверху дронами и потом завели туда пехоту, которая сейчас старается закрепиться в этом коридоре и максимально его расширить. Сейчас идут бои вдоль всего коридора. Это довольно успешная операция», — сказал Олег Жданов на просьбу объяснить, что произошло в Донецкой области севернее Покровска.

Там, по сообщениям из различных источников, войска агрессора сумели совершить быстрый и глубокий бросок вклинившись в оборонительные порядки ВСУ. Бросок оказался не только неожиданным, но и необычным для нынешней войны, для которой характерно «ползучее» медленное продвижение (обусловленное, по оценкам сторонних наблюдателей, в том числе тем, что стороны — особенно в последнее время — мало используют бронетехнику, которая оказалась уязвима для недорогих дронов).

По словам Жданова, протяженность созданного оккупационными войсками выступа — «не менее 10 километров» на север в сторону Дружковки.

Насколько это вообще серьезное развитие событий на фронте для ВСУ? Насколько это опасно?

«Это очень опасно. Потому что они стараются прорываться в сторону Дружковки. А […] начало боев за Дружковку может угрожать стабильности нашей обороны как минимум на двух направлениях.

Это на Краматорском и на Торецком направлении и на северном фланге Покровского направления. Поэтому для нас крайне важно ликвидировать продвижение войск РФ вглубь нашей обороны», — ответил Жданов.

По словам собеседника «Подробностей», сейчас туда переброшены войска, которые «начинают операции по ликвидации войск противника в этой «кишке»».

На просьбу охарактеризовать ситуацию на фронте в целом, Жданов констатировал, что войск РФ местами имеют огромное преимущество в живой силе: «Есть участки, где численное превосходство вражеской пехоты достигает соотношения 1 к 7, а иногда даже 1 к 10 на отдельных участках. Это не только на Покровском направлении, но и на других оперативных направлениях в Донецкой области —например, на Лиманском, Новопавловском направлениях».

Он утверждает, что противник делает ставку на число, а не на умение. Впрочем, из этого не следует, что тот просто шлет волны «мяса», не считаясь с реальностью.

«Тактика малых пехотных групп [применяемая противником] усложняет задачу по их ликвидации.

Если идёт группа из 5-10 человек, по ним может работать и артиллерия, и там несколько дронов. А если эту группу разбить на 5, по 1-2 человека, то количество огневых средств, необходимых для её уничтожения резко возрастает. […]

Вот этих вот групп по 2-3 человека — их может быть 10. Каждая продвигается с разных направлений разными маршрутами, чтобы не быть засеченной, чтобы не вступить в лобовое столкновение, а просочиться в межпозиционном пространстве, а потом, собравшись вместе, ударить во фланг или в тыл», — говорит О. Жданов.

Аналитик признает: положение сложное, но не критичное. Если верить высшему руководству страны, число ежемесячно мобилизуемых в Украине остается более-менее стабильным. Правда, добавляет Жданов, упорное желание главкома создать новые бригады приводит к тому, что эти новые люди «распыляются» между этими подразделениями, и теми, что давно ведут бои на фронте — в результате не хватает ни тем, ни тем.

Но, добавляет Жданов, ситуация не катастрофична.

«Ситуацию можно стабилизировать. Но для этого нужна помощь партнеров. Например, на сегодняшний день на фронте сохраняется дефицит кассетных боеприпасов для артиллерии.

[…] Вот когда они [солдаты противника двигаются] мелкими группами на большой площади… Здесь кассетные боеприпасы — это почти панацея в борьбе с вражеской пехотой. Плюс есть дефицит мин для минометов разных калибров. А это одно из основных средств борьбы с пехотой на переднем крае в ближнем бою.

Поэтому мы надеемся, что новая система поставок вооружений сможет выровнять эту ситуацию. Мы сможем получать вооружение не то, которое нам дают: наши партнеры будут помогать закупать вооружения согласно нашим заявкам. А заявки будет давать наш Генштаб в соответствии с ситуацией на линии фронта. Это способ компенсации численного превосходства противника на поле боя», — заключает он.