Интар Бусулис — любимец публики. И это доказывает тот факт, что только он может собрать два аншлага в большом зале «Дзинтари» (ну, ещё и Максим Галкин, но это достойный «конкурент»). Так было в прежние годы, так будет и сейчас — 20 и 21 июня в 20:00, когда на несколько часов Бусулис и «Абонементный оркестра» «зажжёт», как говорится, по полной — он это умеет. А пока что он на своей малой родине, в селении Гибули в Талсинском районе, где проводит последние приготовления к концертам и где нашёл несколько минут для разговора с LSM+.
— Интар, можно спросить, что у тебя сейчас на душе, как настроение? Что самое важное в жизни?
— Вот два больших концерта в Юрмале. И для меня самое важное, чтобы люди были улыбчивыми во время этих концертов. Чтобы они забыли на какое-то время свои ежедневные заботы. Это для меня задача как для артиста. Хотелось бы увидеть, как люди уходят после концерта, будто очистившись от все этой серости будней, будто сняв камзол обычных тягот. Чтобы они почувствовали себя свободными и счастливыми, а потом начали после праздников всё с белого листа, начали новую трудовую неделю с новой мощной энергией!
Для меня лично очень важна семья, конечно, и те, кто тебя окружает.
Вот беседую сейчас, а неподалёку рядом со мной моя супруга, она, кстати, улыбается — и, кажется, не специально. Со мной рядом ещё и мои дети, которые бегают вокруг меня, что-то снимают и стараются подпевать. Ещё же у меня есть братья и сёстры — это действительно очень поднимает дух, это очень важно во все времена.
— Друзья?
— А друзей у меня очень мало. Честно говоря, можно даже сказать, что их у меня нет вообще.
Может, кто-то и есть вообще-то, но… ты понимаешь, в общем. Наиболее открыто я коммуницирую и тусуюсь всё-таки только с семьёй. по счастью, она у меня большая.
— Есть рецепт сохранения оптимизма? Для многих нынче это важно…
— Ну что тут говорить и делать? Времена всегда сложные, а сейчас — серые, конечно, зачастую с такими чёрными оттенками. Темно и грозно в Европе и вообще в мире. Надо самому чем-то вдохновляться.
Например, действительно очень вдохновляет и дарит энергию природа, которая меня окружает.
И мне помогает семья, в конце концов, и мой зритель. Надо понимать, что следует продолжать свою жизнь, самую лучшую и красивую. Это действительно единственное и главное, что нам осталось — стараться думать о том хорошем, что есть. Надо не думать всё время о том, где деньги достать, а задумываться больше о духовном мире. И если вам кажется, что вы немного отстаёте от своего духовного пути, то в действительности необязательно, что это так — главное, что вы где-то рядом с этим путём.
— Несколько слов о программе юрмальских концертов, которая именуется Introspekcija (у психологов это означает «самонаблюдение»)…
— Ой, я сейчас посмеюсь, прости. Над словом «программа»!
— Понимаю, для джазмена важны импровизации…
— Вот как раз сейчас прошла репетиция и мы проработали первую часть — в ней оказалось очень много песен, которые публика давно не слышала. Вот из них и будет половина концерта состоять, или даже 70% — мы так выбрали. Старые добрые куски, которые прозвучат в новых версиях, свежих аранжировках.
Кстати, в первой части, в которой, казалось бы, старое забытое прошлое, будет песня Rainis. Она, как оказалось, сейчас наиболее востребована у зрителей. Музыка Карлиса Лациса, слова Карлиса Вердиньша. И будет Ceļš («Дорога») из давнего альбома Kino.
В целом, это будет преимущественно интроспективный концерт, в котором мы поговорим, споём, сыграем и пошутим над собой.
Мы же уже довольно давно играем музыку вместе с «Абонементным оркестром» и вроде бы хорошо знаем друг друга. Но для нас эти концерты станут и проверкой на то, что мы чувствуем спустя годы, каковы наши ценности. И одновременно с этим мы также дадим возможность зрителям лучше узнать друг друга!
Во второй части будут всем известные песни… И прозвучит совершенно новая песня Раймонда Паулса. Итак, музыка Маэстро, а стихи Вильяма… сейчас посмотрю «программу»… Вильяма Шекспира! Какие авторы! Текст на сонет Шекспира — пожалуйста, встречайте!
— Да, как раз недавно Паулс сказал, что записал с тобой и Андрисом Кейшем музыку на сонеты Вильяма Шекспира и назвал это «хитрой музыкальной комбинацией на троих»!
— Да, мне кажется, будет что увидеть и услышать — и в Юрмале, и потом!
Будем держаться вместе, как в старые, прежние времена всегда держались.
Надо бы нам «затусить», что ли? Выпить от сердца! Но… это всё мечты, конечно, потому что я не пью — я теперь спортсмен. Бегаю, в том числе и длинные кроссы. Но, кстати, можешь присоединиться — с друзьями, с моими зрителями. А по пути, во время кросса, мы что-нибудь и придумать можем. Всем привет, встретимся в Юрмале! Lai dzīvo brīva Latvija! («Да здравствует свободная Латвия!»
