Русский
php

Актер Вилис Даудзиньш: «Из хора меня выгнали, чему я был рад»

В праздничной студии Латвийского радио в Верманском парке побывал известный актер театра и кино Вилис Даудзиньш. С праздником песни его связывает не только роль Бернхарда Дирикиса, одного из основателей Рижского латышского общества, в фильме «Земля, которая поет», но и созданная им графическая книга «Первый латышский певческий праздник в картинках» — добрый и остроумный комикс о празднике песни.

В детстве Вилис ни разу не участвовал в этом мероприятии, хотя и очень хотел. «Я не пою, ну не дано мне от природы. Из хора меня выгнали, чему я в детстве был несказанно рад — занятия проходили утром, еще до уроков, и мне не хотелось вставать в такую рань. Когда же я поступил на театральный факультет, то понял весь ужас своей ситуации. В Латвии актер, который не поет, — это просто нонсенс. Даже когда мне на сцене нужно петь, я обычно просто открываю рот. А если пытаюсь что-то спеть, то коллеги мне сразу шепчут: “Замолчи!”».

Несколько лет назад Вилису предложили принять участие в съемках фильма «Земля, которая поет» об истории самого первого латышского праздника песни, состоявшегося в 1873 году. Даудзиньшу выпало сыграть роль основателя Рижского латышского общества, одной из ключевых фигур в истории праздника песни Бернхарда Дирикиса. И именно благодаря этому фильму и этим съемкам на свет родился его комикс.

«Пока меня гримировали — а длилось это по полтора часа, у меня были длинная борода и парик, — я начал рисовать.

Сначала просто делал наброски того, что видел на съемочной площадке. Потом решил включить свою фантазию, представить, как мог бы выглядеть быт Риги той поры. Появились все эти герои — не только люди, но и лошади, собаки, коты».

Книга, вышедшая в издательстве Neputns, имела огромный успех, и сейчас Даудзиньш подумывает о том, как анимировать своих персонажей. «После грандиозного успеха латвийского мультфильма Straume я понял: анимация — это наш путь», — смеется Вилис. 

Кстати, рисует Даудзиньш в необычной технике — пальцем по экрану смартфона. Так что главное для его орудия труда — чтобы он был заряжен.

Ну, а в том, что касается мечты Даудзиньша об участии в празднике песни, то она все-таки сбылась. И не только на экране. 

«10 лет назад, во время предпоследнего праздника песни мы с моей женой Зане стояли на улице Бривибас, по которой шло торжественное шествие людей в народных костюмах, и мечтали: вот бы и нам так! И мы сделали себе костюмы. И через 4 года в них сидели на эстраде в Межапарке. Правда, пока только в качестве зрителей».

«Праздник песни и танца для Латвии — совершенно особое действо. Эта моя книжка — поклон всем тем людям, которые 150 лет продолжали эту традицию. Ведь именно они создавали латышскую нацию»,

— говорит актер.