Глава Минобороны назвал наличие такой экспертной оценки необходимой предпосылкой к потенциальному демонтажу ж/д путей.
Безопасность восточной границы — приоритетная цель, и помимо такой радикальной меры, как разборка рельсов, в ход могут быть пущены другие, пояснил он: армия приобрела средства антимобильности («зубы дракона» и другие заградительные сооружения) и размещает их вдоль границы, в парламенте одобрен закон об антимобильности, что подразумевает укрепление пограничной инфраструктуры. В Кабмин подан список необходимого, в том числе — объектов недвижимости на отчуждение для нужд военных.
«Мы подписали также договор на приобретение систем дистанционного минирования и мин. Сразу подчеркну: мины [в ближайшее время] размещаться не будут, но у нас в будущем году должны иметься эти системы, чтобы можно было, если будут индикаторы, что мины необходимы, быстро разместить их. Мины будут на хранении. Мы реализуем план укрепления границы, устраивая специальные хранилища, где эти мины будут — но не совсем в непосредственной близости, не на первой линии. Но понятно, что нам нужно с первого сантиметра защищать нашу территорию, нашу страну».
Другим решением по защите границы может стать прикрытие железнодорожных путей огневой мощью — артиллерийскими системами и беспилотниками. Это целый комплекс мер, но и демонтаж рельсов — один из вероятных первоочередных вариантов, признал Спрудс.
