Как отмечает LETA, значально Росликову также инкриминировалось оказание помощи иностранному государству в деятельности, направленной против Латвии. В этой части уголовный процесс в Службе государственной безопасности (VDD) был прекращен, поскольку в ходе расследования не были получены дополнительные доказательства.
Росликову может грозить лишение свободы на срок до пяти лет, временное лишение свободы, условный срок, общественные работы или штрафы.
Как сообщал ранее LSM+, Служба Госбезопасности начала уголовный процесс против Росликова в связи с его высказываниями на заседании Сейма 5 июня этого года, когда он занимал должность депутата парламента. На заседании принималось решение о дальнейшем продвижении проекта решения «Декларация о преступно осуществленной советским оккупационным режимом русификации в Латвии и о предотвращении ее лингвистических последствий». 5 июня Алексея Росликова удалили с заседания Сейма за грубость и выступление на русском языке. С трибуны Сейма на повышенных тонах он заявил, что русскоязычные тоже стояли на баррикадах вместе с латышами. Он задался риторическими вопросами о том, что еще будет придумано для русскоязычных: «отдельные закрытые зоны, закон, согласно которому русскоязычные не смогут называть своего ребенка определенным именем, потому что оно русское?»
Росликов подчеркнул, что в Латвии значительная часть населения — русские, которые ежедневно говорят дома по-русски, но при этом участвуют в развитии страны, поэтому без них страна развиваться не сможет. В конце обращения Росликов по-русски воскликнул «Нас больше, и русский язык — наш язык!», а также показал неприличный жест с трибуны.
После этого Центр государственного языка (VVC) категорически осудил заявления Росликова, подчеркнув, что он проявил неуважение к латышскому языку как к единственному государственному, а также пренебрежительно высказался о его роли в латвийском обществе.
ЗАКОН
Ст. 28. Член Сейма не может быть привлечен к ответственности ни в судебном, ни в административном, ни в дисциплинарном порядке за голосование или за мнения, высказанные им при исполнении обязанностей. Член Сейма может быть привлечен к судебной ответственности, если он, даже и при исполнении своих обязанностей, распространяет:
1) заведомо для него ложные порочащие честь сведения,
или
2) порочащие честь сведения, касающиеся частной или семейной жизни.
