Русский
php

Не поддерживать Стамбульскую конвенцию не значит поддерживать насилие — депутат

Председатель парламентской фракции СЗК Харийс Рокпелнис пояснил в эфире программы «Подробности» на Латвийском радио 4, что альтернативная декларация в отличие от Стамбульской конвенции не является международным документом, соответственно международные организации и ведомства, например, Евросовет, не вовлекаются и не контролируют процесс выполнения обязательства Латвией.

«Новый документ означает, что мы сами берем ответственность и сами будем делать все необходимое, чтобы предотвращаться насилие», — отметил Рокпелнис.

Он отметил, что в тексте альтернативной декларации тоже есть отличия от Стамбульской конвенции.

«Главная суть — убрать любые спекуляции о том, что люди, которые не поддерживают Стамбульскую конвенцию, выступают за насилие. Это не так».

Рокпелнис отметил, что в Стамбульской конвенции есть некоторые «спорные пункты», касающиеся, в частности, понятия гендера и о том, как о нем следует говорить в образовательных материалах, и этих пунктов в альтернативной декларации нет. На вопрос ведущей о том, произошло ли нечто подобное в школах с тех пор, как в Латвии ратифицировали Стамбульскую конвенцию, политик признал, что у него нет данных.

По словам председателя фракции СЗК, в СМИ за деньги налогоплательщиков выходят программы, такие как Dzimtes R*sols, которые, по мнению политика являются «идеологическими» и «неправильными».

На вопрос ведущего, почему СЗК изначально проголосовал за ратификацию Стамбульской конвенции, Рокпелнис ответил, что партию предупреждали о возможных проблемах, но «мы надеялись, что их удастся избежать»,

кроме того, была принята отдельная декларация, согласно которой, борьба с насилием будет происходить согласно с Сатверсме и «ценностями» Латвии. По мнению Рокпелниса, это соглашение было нарушено партнерами по коалиции.

При этом Рокпелнис сказал, что не стоит заострять ситуацию, и дискуссии в коалиции по отдельным вопросам не означают, что правительство не в состоянии работать. «Я это не воспринимаю, как какой-то кризис правительства», — подытожил политик.