Русский
php

«Жизнь там продолжается!» Пара из Резекне доставляет машины в Украину

Это — перевод на русский.
Переклад українською — тут
Oriģinālteksts latviešu valodā ir šeit.

Эдгар Тимошканс регулярно доставляет купленные на пожертвования автомобили в Украину, до самой линии фронта. Он доставил уже восемь машин. Неделю назад он отправился в Украину вместе с женой Натальей. И в этот раз до окраины Киева был доставлен автомобиль, купленный на пожертвования в Латвии, который был передан военнослужащему конкретного подразделения.

Эдгар рассказал о том, что делает вместе с товарищами в Латгалии:

«Мы везем машины даже не конкретному подразделению, а конкретному солдату.

Через украинские благотворительные фонды оформляем документы на имя конкретного военнослужащего, и этот автомобиль передается ему прямо в руки. Он остается в его распоряжении, ничего по пути нигде не пропадает».

Эдгар Тимошканс является земессаргом, оба сына вступили в Яунсардзе, так как отец считает, что мужчина должен уметь защищать свою семью и Родину.

«В случае с Украиной для меня это гражданский долг — помочь, ведь эта зараза может прийти и к нам.

Лучше я сделаю что-то хорошее там, чем буду ждать, пока это придет в наш двор, на нашу землю»,

— подчеркнул Эдгар.

С Украиной у Тимошкансов особая связь, так как отец Натальи — украинец, который сейчас находится в частично оккупированной РФ Херсонской области. Наталья поехала с мужем, чтобы он не был один в дальнем пути, чтобы поддержать его и помочь. У Эдгара в Украине много друзей. Столько же у них двоих и историй, нередко трагических, о жизни в охваченной войной стране.

«Было интересно также встретить людей, которые воюют, узнать, как у них дела.

В этот раз видела много людей без рук, без ног. У них протезы, но они не думают, что жизнь закончилась. У них в глазах жизнь, они очень сильный народ», 

— говорит Наталья.

Эдгар и Наталья рассказали также, как украинцы приспосабливаются к ситуации и стараются сохранить свой привычный ритм жизни.

«Мы въехали в Бучу, Ирпень посмотреть, как там сейчас живут».

«Их жизнь продолжается, люди ходят, магазины работают. Главная улица восстановлена, забор, асфальт восстановлен, была видна сгоревшая техника за забором, сложенная в кучу».

«Люди живут в ситуации, когда идет война, но все равно надо жить.

Они это всё уже воспринимают спокойно. Мы слышали, как летят шахеды, слышали ракеты, мы пригнулись, но украинцы объяснили, что они не летят в эту сторону.

Они стараются сразу убрать последствия налетов. Например, когда были в Одессе, там ночью были взрывы, и утром всё уже было практически убрано, чтобы утром люди, которые идут на работу, школьники, которые идут в школу, этого не видели».

Украина живет, однако голос Натальи прерывается, когда она рассказывает об услышанном — о погибших на войне лучших мужчинах и женщинах Украины, и увиденном — в каждом населенном пункте видны могилы солдат.

«Могилы. Много захоронений, всё с флагами, много фотографий, на снимках молодые парни. Это больно»,

— сказала Наталья.

Обратный путь из Украины домой на общественном транспорте занял у Тимошкансов 36 часов. Уставшие, но с чувством выполненного долга, они планировали отдохнуть. Однако уже на следующий день из Украины пришла плохая новость — только что доставленная машина была уничтожена в бою. Эдгарс снова начал сбор пожертвований. Через пару недель он снова отправится в Украину, чтобы доставить туда уже следующий автомобиль.