Русский
php

Украинский артист и общественный деятель Тимур Ибраимов: «Все это было бы смешно, если бы не кровь»

— Шел я по узким улицам Риги и вижу, вы сидите. Я помню, полтора года назад вы говорили в интервью нашему порталу о том, что искали работу по профессии, в кино. Как у вас с кино обстоят дела сейчас?

— Никак. Нет, мне тут периодически что-то присылают, сценарии, либо звонят наши из Киева, но когда узнают, что я за границей, в Латвии, говорят — у нас нет бюджета, прости. Но у меня же прекрасная профессия, актер — это человек, который может все. Ну, и примеры есть. Например, два актера президента, и оба знамениты!

— Первый — президент Украины Зеленский, с которым вы некогда снимались в кино, а второй кто?

— Рейган! А я после той нашей прекрасной беседы на вашем портале сыграл роль монтажника солнечных панелей! И сыграл роль таксиста!

— В кино?

— Да нет, в жизни! То есть, до всего этого я еще и «играл» роль грузчика на заводе, тяжелое там надо было носить, надорвал спину… И теперь я, будем считать, в роли повара. Из соседних рестораций и баров бегают к нам поесть здоровой пищи. Вот здесь, где две недели назад открылось замечательное кафе, предлагающее украинскую кухню. И здесь работают все наши, все исключительно украинцы. У нас вся Украина представлена — Винница, Киев, Донецк, Крым. У нас посетитель был из Крыма, который сейчас в Германии живет, он просто в восторге остался. Директор ресторана из Бердянска оккупированного. Назвали ресторан Lapsa, «Лисичка». Наверное, потому что директор из Бердянска на лисичку похожа, в самом лучшем смысле слова.

Я снимался в самом длинном в истории Украины сериале — 722 серии. Меня можно увидеть в фильме, номинированном на «Оскар». Так что периодически не только украинцы вдруг узнают и просят сфотографироваться вместе. Причем не только из-за съемок, но из-за моего канала в TikTok.

— А вы умеете готовить, оказывается?

— Я умею готовить и умею рассказывать, как готовить. Здесь есть не только украинский борщ, но и котлеты по-киевски, киевский торт практически всегда. Правда, иногда разметают. Не успеваем готовить. Хотя он же печется достаточно сложно, технический процесс сложный. Но помимо украинской кухни, у нас есть совершенно уникальное оборудование и наши руки, которые готовят японские панкейки.

Японская кухня наконец-то меня удивила. Хотя я с ней знаком с 1971 года. Так получилось, что я мальчишкой жил в зоне видимости японских островов некоторое время. Мы мальчишками бегали в леса и собирали побеги папоротников. 50 копеек нам платили в то время, в начале 70-х — за килограмм этих побегов. А собирать их, ну, три минуты. Это на Сахалине было. А теперь спустя полвека я тут, с видимостью на Домскую площадь. Дважды видел, как великий Раймонд Паулс заходил-выходил на радио. Но подойти к Маэстро… робею.

— И это говорите вы, который был ранен на Майдане в 2014-м…

— А вот тут робею. Хотя старший сын у меня клавишник, в свое время достаточно успешным был. А я же из другого жанра. Я актер! И драматург. У меня сейчас целое кладбище сценариев. Про свои сценарии уже начал рассказывать и в Facebook, и в YouYube, и в Tiktok. Плейлист так и называется — «Кладбище сценариев». У меня просто есть несколько замечательных сценариев, то есть там осталось диалоги вписать. Вряд ли они будут реализованы в ближайшее время в кино, но, по крайней мере, народу расскажу об этих прекрасных идеях. Все-таки когда-то стал лауреатом международного фестиваля драматургии!

— Как поживают ваши дети, которые вместе с вами переехали в Латвию?

— Сынишка во второй класс перешел, а дочка в первый класс пошла, в 45-ю школу музыкальную. Я единственный в нашей семьей, который олицетворяет паузу в поколениях, а так у меня в роду что по маме, что по отцу, все обязательно владели какими-то музыкальными инструментами, языками. А я вот пошел в актеры.

— Вы уже три года вне родины. Чувство ностальгии есть?

— Конечно, конечно. Иногда хочется все бросить и… поехать защищать родную страну. Вот подписали указ в Украине о том, что можно идти в армию после шестидесяти. Я позвонил ребятам, которые в ВСУ, сказал — берите. А они говорят, это нереально практически. Они знают меня, знают мое состояние… Для того, чтобы заключить контракт с армией, нужно пройти серьезную медкомиссию. Вряд ли я ее пройду, меня же оперировали здесь. После работы на монтаже солнечной панели попал в конечном итоге на операционный стол.

— Как ваши знакомые сейчас в Украине живут? Вы же созваниваетесь, да?

— Созваниваемся, созваниваемся тяжело… Но я ездил же недавно в Украину, и, знаете, несмотря ни на что, у нас в общественном транспорте народ улыбается все равно. А в некоторых странах не улыбаются, хотя там войны нет.

— Я это воспринимаю как справедливый намек на наш унылый все-таки по темпераменту и мало улыбчивый латвийский народ…

— Но туристы здесь прекрасные совершенно! Проходят по улице, где падал Плейшнер и ходил Шерлок Холмс в киноэкранизациях, и когда узнают, что здесь еще и украинская кухня — рады.

— Все-таки вы достаточно заметная величина в общественной жизни Украины, вас помнят еще по Майдану. Ваш прогноз политический на будущий год? Ваше ощущение?

— У меня мнение, причем давно сложившееся, что пока Путин жив, ничего не изменится. Либо надо вводить реальные санкции. Все же сейчас пользуются искусственным интеллектом, своему не доверяют уже. Я задал ИИ прямой вопрос. И он мне по пунктам ответил, какие санкции надо ввести. Но для этого нужна прежде всего политическая воля.

— К Трампу многие относятся неоднозначно, но он все-таки не раз говорил, что готовится ввести некие санкции…

— Надежда есть в том случае, если он додавит компромиссные страны занять бескомпромиссную политику. Тогда, может быть, что-то изменится. Но, с другой стороны, надо же понимать географическое положение. Если с одной стороны Европа, то с другой стороны Азия. И мне кажется, что невольно действия Трампа подталкивают Китай к изменению внешней политики. И не только Китай.

Мне кажется, что здесь Китай получил для себя новый вектор и он начинает себя ощущать второй силой в мире. Пока второй силой. А Россия — вассал. Абсолютно. И вот в этом, мне кажется, во многом заслуга Трампа.

И еще… Это, конечно, дело прекрасной Латвии, но мне кажется, что надо в Латвии работать с пограничным населением.

— В том смысле — работать с населением в районах, где много русскоязычных?

— В том смысле, что у меня огромный круг общения в Украине, в этому круге и наши левые, и правые. Это и ребята, которые все еще живы, дай бог им удачи, и которые просто радикально правые. Я с ними недавно договорился об интервью, в котором они ответят на вопросы, что есть национализм, какое их отношение к нацизму, какая национальная идея, какой они хотят увидеть Украину. При этом, на это интервью на русском языке все согласились, даже крайне правые. И мне кажется, что это было бы очень полезно для вот этой шатающейся прослойки населения стран Балтии.

— Тут недавно по Яуниела проходила Алла Пугачева с Максимом Галкиным, видели ее?

— Нет, к сожалению, мы тогда еще не открылись.

— В нашумевшем интервью Гордеевой Алла Борисовна сказала, что у нее есть информация, что в России все это закончится в 2027 году, будут большие изменения в России.

— Я ее глубочайше уважаю. И я действительно надеюсь, что мы вскоре будем продолжать эту шутку о том, что не только Брежнев, но и Путин — это мелкие политические деятели эпохи Аллы Борисовны. И все это было бы очень смешно, если бы не кровь в Украине.