С позиций нового дня всё больше говорит о том, что это была целенаправленная провокация, но не прямое нападение на отдельно взятое государство и НАТО в целом, убеждён эксперт. «Ситуация серьёзная. Определённо это — крайне рискованный шаг со стороны России. Сейчас мы можем видеть, что это были именно российские беспилотники, для этого достаточно данных».
Сартс признал, что невозможно полностью защитить всю границу. Даже Израиль с мощным «Железным куполом» не способен обеспечить безопасность всего своего воздушного пространства. Но после серии инцидентов с дронами ситуация с обеспечением безопасности в странах НАТО стала намного лучше, чем год назад.
Но дроны являются не единственной угрозой со стороны России. «В связи с учениями «Запад» понятно, что беспилотники — не единственная провокация, которая может произойти. Это реальность, с которой мы сталкиваемся. Есть морские кабели, есть критически важные системы связи — всё это может стать объектами для нападений. С позиций России есть Латвия, страны Балтии, Польша, есть много других стран, на которую можно нацелиться. Сложно предвидеть, где именно это произойдёт. Но мы должны быть готовы».
Как говорит Сартс, на последний выпад России последуют «два фундаментальных ответа» со стороны НАТО — укрепление военных сил вдоль внешних границ альянса и более строгие шаги в отношении санкций.
Впрочем, самый важный вопрос, подчёркивает глава Stratcom, готовы ли США менять свою позицию, когда угроза есть, а шагов с их стороны нет. «Посмотрим на дальнейшие шаги, которые будут предприняты. Но если это была целенаправленная провокация, то это , скорее всего, указывает на намерение проверить, протестировать особенно реакцию США на угрозу безопасности ближайшего союзника в Европе. Мне кажется, это больше проверяет администрацию США, даже больше, чем сам самому НАТО».
