Это — перевод на русский.
Переклад українською — тут
Оriģināls latviešu valodā šeit
Корреспондентка LSM в США Ина Страздиня встретилась с Татьяной Козыревой после окончания ежедневного медиабрифинга в Белом доме. Татьяна здесь, чтобы следить за всем, что касается Украины.
Татьяна присутствовала здесь и в тот момент, когда президент Украины Владимир Зеленский прибыл в Вашингтон со своим вторым визитом, уже вместе с европейскими лидерами. Она была в Овальном кабинете среди других журналистов и смогла задать вопрос президенту Трампу о том, что сказал Путин на саммите на Аляске:
«Владимир Путин сказал, что война не закончится, если не будут устранены корни украинского конфликта. Вам понятно, о каких корнях он говорит?»
Трамп тогда ответил ей:
«Знаете, война закончится. Когда, я не могу сказать, но она закончится. Этот господин этого хочет, Владимир Путин этого хочет, весь мир от этого устал. И мы это прекратим».
Сейчас Татьяна предполагает, что тогда Трамп сознательно избежал ответа на её вопрос:
«Я думаю, что он пытался уйти от моего вопроса, возможно, сознательно.
Я думаю, что у него есть ответ, но он не хотел его говорить в присутствии Зеленского. Может быть, не хотел, чтобы Путин это услышал.
Думаю, что Трамп единственный, кто знает ответ. Но я очень надеюсь, что президент понимает, что Путин им манипулирует, говоря, что хочет мира, но действуя совершенно противоположно».
До начала работы в Вашингтоне Татьяна освещала события из мест, охваченных войной. Вместе с коллегами она ездила в Славянск, Покровск и другие места. Была на фронте, встречалась с солдатами, пережила обстрелы. Тревога полностью не отпускает и здесь, говорит она, потому что новости из дома всё время тяжёлые:
«Россия не хочет никаких мирных переговоров, по крайней мере, до конца лета. Они хотят использовать этот момент для наступлений, пока не наступит зима. Они просто хотят идти вперёд».
В Вашингтоне, в центре принятия решений, Татьяна задается тем же вопросом, что и многие — почему понимание зверств России в США приходит так медленно, а решения меняются так непредсказуемо:
«Я думаю, что эта неопределённость — часть стратегии. Президент Трамп не хочет объявлять одну политику и придерживаться её. Вместо этого он поддерживает неизвестность и старается всё решать по-другому. Поскольку я не работаю в Белом доме, то, к сожалению, не могу дать точный ответ. Но то, что я наблюдаю, это то, что Трамп точно так же действует и использует эту стратегию и с другими странами, так что это не только Украина или Россия, но и другие партнёры и противники».
В Вашингтоне число украинских журналистов невелико, Татьяна знает четверых. Несколько человек потеряли работу в медиакомпании «Голос Америки» после введения американской администрацией мер экономии. Татьяна говорит, что в Вашингтоне чувствуется поддержка других коллег, и если не она, то кто-то из западных журналистов обязательно задаст правильные вопросы об Украине.
