Из Риги Ксения уехала в шестнадцать лет на учёбу в Королевской академии в Лондоне, тринадцать лет прожила в Великобритании, где вышла замуж за испанца Хосе Луиса Аризага, пять лет прожила на его родине в Испании, Во время пандемии на пару лет вернулась в Латвию, где родились двое из троих её детей, а сейчас обосновалась в солнечной Италии.
Она именует свой инструмент хамелеоном весом в 21 килограмм. С ним только в этом месяце помимо родной Латвии Ксения выступает в Японии, Великобритании и Швейцарии.
Сперва аккордеонистка выступила в концерте «Рождённые в Латвии», в котором выступили, помимо молодых талантов, получившие мировую известность латвийские музыканты — тенор Александр Антоненко, меццо-сопрано Занда Шведе, виолончелист Рамон Яффе. Оркестром фестиваля дирижировал Айнар Рубикис, пару лет назад оставивший должность музыкального директора берлинской Комической оперы.
Во втором концерте Ксения играла с Латвийским Национальным симфоническим оркестром, во главе с его бывшим главным дирижёром Андрисом Погой, который сейчас руководит симфоническим оркестром в Ставангере (Норвегия). Оркестр играл «Фонтаны Рима» Отторино Респиги, а также великую Восьмую симфонию Антонина Дворжака.
А госпожа Сидорова играла концерт для аккордеона с оркестром, сочинённого современным британско-болгарским композитором Добринкой Табаковой. В Юрмале это было пятое исполнение этого произведения, пред этим оно было исполнено в Германии, Австрии и Болгарии. Концерт зажигательный, с элементами болгарского фольклора — как раз для летней атмосферы на латвийском курорте, где в эти дни жара. И в качестве биса — заводная полька Альфреда Шнитке из его «Ревизской сказки».
Андрей Шаврей, фото: Паул Звирбулис.
