Это — оригинал на русском.
Переклад українською — тут.
«Трамп часто делает резкие заявления, которые озвучивают то, что у американских политиков на уме. Он как бы бросает пробный шар и наблюдает за реакцией. Так что после любого высказывания Трампа надо подождать несколько дней, чтобы понять, стоит ли за этими словами что-то серьезное или это пустая болтовня. Посмотрим по истечении 50 дней, что произойдет на этот раз.
Не исключаю, что Трамп будет опять говорить о Путине позитивно.
Его подход все время меняется. Эту политику кнута и пряника мы наблюдали и во время его первого президентского срока», — считает политолог.
При этом Путин, по мнению Буковскиса, пойдет настолько далеко, насколько ему это позволят. «Это вполне сталинский подход: “СССР заканчивается там, где наши танки”. Цель Путина — уничтожение Украины и он, безусловно, будет идти на все, чтобы этой цели достичь. Поэтому мы должны помогать Украине насколько, насколько это возможно, — чтобы она оставалась независимой страной и получила назад те земли, которые сейчас оккупированы. Иначе путинский режим будет думать, что ему все позволено».
Но уничтожение Украины — это для Путина только начало, считает политолог.
«Идея России — возродить себя как мировую державу. И не только территориально. Россия хочет стать одним из мировых центров власти, наряду с США, Китаем и Европой — если, конечно, Европейский Союз возьмет себя в руки».
Решение о поставке Украине систем Patriot, о которой Трамп заявил в понедельник, по мнению Буковскиса, устраивает всех (кроме России, конечно). Америка не отдает, а продает свое оружие — за него платит Европа. А европейцы помогают Украине и одновременно выполняют свое обещание тратить 5 процентов от ВВП на оборону. Впрочем, сейчас можно наблюдать новый европейский подход: ЕС хочет не поставлять оружие украинцам, а помочь им производить оружие на ее территории.
Перестановки внутри украинской власти Буковскис считает вполне обоснованными:
«Людям необходимы изменения. В ситуации войны, когда выборы президента в Украине невозможны, люди все-таки хотят каких-то перемен — чтобы появлялись новые лица, происходили пусть небольшие, но изменения. Свежий воздух в политике необходим».
