В выставочном зала Pils, что во Дворце культуры, открылась экспозиция Present — Art. Это подарок городу на 750-летие от Ассоциации художников Даугавпилсского региона.
В названии есть хорошая двусмысленность. С одной стороны, настоящее время (рresent) поставлено под знак искусства. Это отрадная мысль: нынешнее настоящее так перегружено проблемами, спорами и трагедиями, что побыть под знаком искусства — как родниковой воды испить. С другой, можно закрыть глаза на тире, в устной речи его к тому же нет, и услышать … оценку выставки — настоящее искусство. Чтобы не было очень нескромно, стоит добавить чуть-чуть иронии — и готово. Настоящее искусство в подарок городу на юбилей.
Если по факту, то 25 художников из существующей уже 27-й год Ассоциации, в рядах которой более 50 мастеров, представили свои новые работы — большинство создано в 2024-2025 годах. Картины, фотографии, скульптуры и прочие объекты. Некоторые авторы рассказали о своих произведениях.
Ромуальд Гибовский: «Я сделал куб счастья. Вообще мы сами счастье себе создаем, сами в него гвозди вбиваем — так и живем…»
Жанна Орлова: «Меня вдохновляют цветы, город и небо. Всё это и есть на моих картинах — и абстракция, и вполне реалистическая живопись. Я сейчас многое переосмысливаю, и жизнь моя — американские горки. В Академию хочу!»
Инесса Норкаркле: «Моя фотография называется «Солнечный рыбак». Это наша Даугава, когда солнце идет к закату, и наступает такой золотой час. Может быть, боженька по воде ходит, и происходит чудо…».
Юрий Бердников: «Как-то я шел по улице, был яркий солнечный день, и вдруг я увидел громкоговоритель на столбе и облака на небе. Так всё сложилось в фотографию “Монолог”».
Инара Петрусевич: «У моего друга во Франции есть курицы. У них у всех имена, например, одну черную, которая всё время говорит “ко-ко-ко”, зовут Коко Шанель. Эти курицы — члены семьи, их есть не станут ни за что. Яйца едят, а курицы будут жить — сколько получится. Я их и нарисовала».
Ксения Шинковская: «Я вообще-то назвала свою скульптуру Damsel in distress (“Дева в беде”) — это такая английская идиома. Но мне посоветовали на латышский дословно не переводить, поэтому появилась строчка из народной песни Bēdu manu lielu bēdu…»
Открыто до 1 июля.
